ИМЕЮ ПРАВО. Если Интернет-магазин в одностороннем порядке расторгнул договор купли-продажи

В Интернет-магазинах зачастую происходят распродажи товарах по сниженной цене.

В Интернет-магазинах зачастую происходят распродажи товарах по сниженной цене. Но потребители сталкиваются с тем, что заказанные товары по максимальной скидке зачастую отменяются продавцом, прислав сообщения, что заказы отменены, с такой формулировкой: «Возникли проблемы при обработке заказа. Вы всегда можете оформить новый заказ, а мы сделаем все, чтобы доставить его вовремя» либо  «К сожалению, заказ был отменен, так как у нашего партнера были неверно указаны цены на товары и их количество на сайте».  При этом на сайте уже все оплаченные товары снова есть в продаже на сайте, но уже в 5—10 раз дороже. 
Если произошел технический сбой, маркетплейс или продавец могут обратиться в суд, чтобы расторгнуть договор купли-продажи, но не вправе в одностороннем порядке отказаться от него.
Порядок продажи товаров дистанционным способом, в том числе ответственность продавца за нарушение сроков передачи предварительно оплаченного товара регламентированы Законом РФ «О защите прав потребителей», а также Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, утв. Постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
Обязательства продавца по передаче товара и иные обязательства, связанные с передачей товара, возникают с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Договор розничной купли-продажи считается заключенным с момента выдачи продавцом потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения потребителя о намерении заключить договор розничной купли-продажи.
Продавец не имеет права в одностороннем порядке изменить или расторгать договор. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю закреплены в статье 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей.
Так, в случае если продавцом нарушены сроки передачи товара, потребитель вправе потребовать передачи оплаченного товара в установленный им новый срок либо возврата суммы предварительной оплаты товара. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. Кроме того, за каждый день просрочки продавец уплачивает неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Обращаем внимание, что срок рассмотрения вышеуказанных требований составляет 10 календарных дней (со дня предъявления соответствующего требования).
В случае, если заявленное потребителем требование не будет удовлетворено продавцом в досудебном порядке, такой спор подлежит рассмотрению в судебном порядке.
За правовой помощью Вы можете обратиться в общественную приемную МСОО «Федерация обществ потребителей Южного региона» по адресу: г. Волгодонск, ул. Степная д. 189 или по телефону «горячей линии» 8 (8639) 22-08-01, 8-928-900-17-16

Последние новости

В Администрации города Шахты подвели итоги уходящего 2024-го года

На мероприятии, посвященном подведению итогов работы в 2024 году, вспоминали знаковые события и важные достижения.

В Волгодонске перед Новым годом проводятся рейды по ёлочным базарам

 В преддверии Нового года, когда жители Волгодонска активно готовятся к празднику и выбирают пушистых лесных красавиц, специалисты Администрации города провели рейдовые мероприятия по контролю за работой ёлочных базаров.

Подведены итоги работы АНО «Клуб молодого педагога»

26 декабря в Управлении образования состоялось итоговое заседание «Клуба молодых педагогов».

Преобразователь частоты

Все преобразователи проходят контроль и имеют сертификаты с гарантией

Здесь вы найдете свежие и актуальные новости в Железногорске, охватывающие все важные события в городе

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *