Новый терминал для экспорта зерна хотят построить в порту Волгодонска

В Волгодонске может появиться четвертый по счету терминал по перевалке зерна.

Действующая схема перевалки зерна в «Волго-Дон Порт»

В Волгодонске может появиться четвертый по счету терминал по перевалке зерна.

В Волгодонске и Волгодонском районе с рабочим визитом побывал первый заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров. Целью поездки стало предварительное подведение итогов зерноуборочной кампании на Дону, в связи с чем чиновник заехал на поле ЗАО «Рыбхоз «Грачики» в хуторе Потапов, где завершаются работы по уборке зерновых культур.

После этого Виктор Гончаров направился в Волгодонск, где посетил перевалочную площадку компании «Волго-Дон Порт». Эта фирма базируется в порту и оказывает услуги по перевалке на водный транспорт с железнодорожного и автомобильного транспорта грузов (преимущественно песка и зерна), производит взвешивание груза, фрахтование и проводит складские операции.

Виктор Гончаров узнал о планах руководства компании, которая намерена расширить портовую инфраструктуру и построить новый зерновой терминал. Связано это с наращиванием экспорта сельхозпродукции на Дону: за 2022 год объем перевалки сельхозпродукции в порту на водный транспорт составил 360 тысяч тонн зерновых, за 2023 год - 150 тысяч тонн.

Отметим, что в Волгодонске, помимо «Волго-Дон Порт»  работают сразу три юридических лица по перевалке зерновых культур на речные суда: Волгодонской элеватор (построен в советский период) и две стивидорские компании "Порт Грейн" и "Валли Порт". Они владеют двумя элеваторами и складом для хранения зерна, один из которых был введен в эксплуатацию сравнительно недавно. Крупнейшим из них является входящий в агрохолдинг "Степь" Волгодонской элеватор. Его мощности по хранению зерновых культур превышают 79  тысяч тонн. Мощность по хранению зерна открытого в 2004 году элеватора "Порт Грейн" составляет 45 тысяч тонн.

У  «Волго-Дон Порт» оснащение похуже - фирма пока напрямую перегружает зерно на водный транспорт. Собственный терминал по приему и хранению зерна позволит накапливать судовые партии зерна и улучшит ритмичность работы. Новый терминал планируется построить на существующем причале речного порта.




Схема расположения зерновых терминалов в Волгодонске

К слову о транспорте. Строительство в порту Волгодонска нового зернового терминала неизбежно приведет к росту движения в его направлении зерновозов, ведь зерно в порт доставляется исключительно автомобильным транспортом. Зерновозы и сейчас доставляют городу немало проблем, разрушая дороги, несмотря на введенный на многих улицах запрет на передвижение тяжелого транспорта, а с вводом в эксплуатацию еще одного зернохранилища ситуация и вовсе может стать критической.

В условиях, когда ГИБДД не справляется с контролем передвижения по городу фур, на помощь можно прийти система автоматического весогабаритного контроля, через которую должны проходить все грузовики с зерном, заезжающие на территорию города. В противном случае, разрушение улично-дорожной сети в Волгодонске ускорится. И никакие ремонты дорог эту тенденцию не исправят. 

Константин Прибрежный

Последние новости

БРОНЗА В ПЕРВЕНСТВЕ РОССИИ ПО ПРЫЖКАМ В ДЛИНУ – ЗА НАМИ!

Студент 1 курса энергетического факультета Артём Борисов принял участие в Первенстве России среди юниоров и юниорок до 20 лет, которое прошло в Краснодаре с 12 по 14 июля.

НПИ ОБЪЕДИНЯЕТ РЕГИОНЫ – ДЛЯ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ РОССИИ

Южно-Российский государственный политехнический университет стал организатором серии экспертных научно-практических конференций «Наука и устойчивое развитие территорий России».

Новости телевидения Новочеркасска. Эфир от 16.07.2024

В казачьей столице началась реставрация исторического здания на улице Просвещения, в котором находится детский сад №4.

Card image

Экономику РФ из-за эффекта домино может ждать двухлетний кризис

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *