Многие ростовчане считают, что жаловаться бесполезно. Но это все равно нужно делать, и вот почему
Соцсети переполнены постами и комментариями, в которых люди жалуются на бездействие и произвол чиновников.
Соцсети переполнены постами и комментариями, в которых люди жалуются на бездействие и произвол чиновников. Тут же различные активисты им советуют: жалуйтесь во властные структуры. А люди отвечают: бесполезно, жаловались, но власти жалобу спускают «обидчику», проблема по-прежнему не решается, а иногда к ней еще и прибавляется месть со стороны «обидчика»…
В последние годы, когда были приняты законы и указы об обязательном реагировании на жалобы граждан, я заметила, что у чиновников появился интересный способ «реагирования». Через положенный по закону для ответа месяц (никак не раньше!) пожаловавшийся гражданин получает письмо, где под копирку повторяется его жалоба, а в последнем абзаце написано: «Вам было разъяснено…». И все. Канцелярия поставила птичку, в вышестоящие инстанции ушел отчет о реагировании. А вы сидите и думаете: что мне делать с этим разъяснением?
Вот, например, пару лет назад в Ростове-на-Дону отменили бесплатный проезд на городском транспорте для соцработников. Соцработники – это люди, которые доставляют продукты и лекарства одиноким пенсионерам и инвалидам. Так как их разъезды связаны с исполнением профессиональных обязанностей, проезд для них всегда до этого был бесплатным. И вот новое веяние – монетизация льгот. Хотя разве можно назвать компенсацию затрат на проезд по работе льготой? Но так уж повелось, не будем спорить. И вот – монетизация: бесплатный проезд отменяют и монетизируют его суммой в 414 руб. в месяц. Много это или мало? А у кого как. У кого-то из соцработников компактный участок, он всех подопечных обходит пешком и мало пользуется транспортом. Но вот, например, Октябрьский район очень большой, и участки обслуживания у соцработников большие.
Когда отменили бесплатный проезд, я тогда работала соцработником, и разброс адресов посещения на моем участке был довольно большим: от Буденновского-Варфоломеева до Каменки и от пл.Ленина до ул.Профинтерна. Пешком, да ещё с тяжелыми сумками в руках, не находишься. Да и сумма компенсации удивила: кто и как ее определил? Она явно не покрывала расходы на проезд: я, например, должна была потратить на поездки к подопечным сумму, в два раза большую, чем компенсация. От подобной несправедливости соцработники, было, возроптали. Но начальство с ними не церемонится, разговаривает жестко, и главный ответ на любые вопросы и жалобы: не нравится – увольняйтесь. А ведь почти все соцработники – подрабатывающие пенсионеры, которые боятся потерять приработок. Куда их еще возьмут на работу? Вот ропот быстро и прекратился…
Но я, по старой журналистской привычке, решила узнать, что это за сумма (компенсация) такая и кто ее придумал. Перед отменой льготы нас никто не опрашивал насчет того, сколько и куда мы ездим. Я записалась в онлайн-приемной губернатора (его указом была отменена льгота), разместив жалобу-заявление, запаслась расчетами и стала ждать встречи. Ага. На следующий день меня вызвали к моему непосредственному начальнику и вежливо спросили, чем я недовольна. Я, конечно, объяснила. Мне предложили письменно описать свои претензии и затраты на поездки. Я все сделала и продолжила ждать встречи с губернатором. Ага.
Через две недели мне позвонила одна из начальниц ростовского минтруда и спросила, чем я недовольна. Я начала описывать несправедливость суммы компенсации, но женщина меня все время перебивала, задавая какие-то посторонние вопросы и тем самым повышала градус нашего разговора. Наконец она сказала: «Вы получаете компенсацию – будьте довольны». И, как «конфетка» в нашем разговоре, – сакраментальное: «А если Вас что-то не устраивает, советую поискать другую работу». И без прощаний – чиновница просто положила трубку. А я продолжила ждать вызова к губернатору. Ага.
По прошествии месяца после подачи заявки на прием у губернатора, ровно на следующий день я получила письмо. Составленное по вышеприведенной схеме: сначала повтор проблемы из моего письма, а в конце – «Вам было разъяснено…». Единственной реакцией на мое «трепыхание» стала доплата лично мне на проезд от моего начальства. Которую давали несколько месяцев. А потом благополучно «забыли».
После неудачной попытки решить проблему какое-то время, признаюсь, думала, что я одна такая. Но тут некоторые мои знакомые стали мне показывать точно такие же ответы от властей, составленные по такой же схеме: повтор жалобы и – «Вам было разъяснено». Ни по одной жалобе не были приняты меры, людям только «разъясняли», как они заблуждаются в том, что существующий порядок вещей – проблема. На самом деле, говорили ответы, «все хорошо, прекрасная маркиза»!
Так что же, действительно писать бесполезно? А вот и нет. Также из моей многолетней журналисткой практики из тех времен, когда еще чиновников и не заставляли отвечать людям: писать все равно нужно! И чем больше, тем лучше! Вот в «давние» времена люди любили жаловаться на проблемы в редакции газет (а сейчас пишут в соцсетях), и журналисты обязаны были реагировать на эти жалобы. И вот я, получив жалобу, иду к чиновнику и говорю: так, мол, и так, безобразие! А чиновник говорит: а нам никто не жаловался! Начинаю узнавать у написавших в газету: вы жаловались в контору? Нет, говорят. Почему? Да бесполезно жаловаться, говорят. А чиновник объясняет: если нет письменной жалобы, он не может ни выписать наряд работнику на устранение неисправности, ни произвести финансирование работ. Ни даже записать себе в ежедневник как проблему. Нет письма – нет проблемы.
А ведь иные проблемы выливаются в катастрофу. Люди молчали или жаловались поодиночке, когда в селах закрывали медицинские пункты, предлагая ездить в райцентры за несколько десятков километров. Поэтому реформа первичной медицины катилась по стране под фанфары минздрава. Ковид (будь он неладен, но в данном случае он помог) и катастрофическое сокращение населения вроде бы прекратили «монетизацию» льгот от минздрава, ФАПы возвращаются в сёла, на первичное звено медицины и профилактику обратили внимание. Но ведь если бы люди активно писали и жаловались раньше, можно было не платить за эксперименты минздрава людскими жизнями…
Люди массово пишут в соцсетях о низком качестве продуктов и услуг, и лишь единицы обращаются с жалобой по адресу – в Роспотребнадзор. Поэтому власти считают, что с продуктами и услугами у нас всё нормально, и молчат. А производители и коммунальщики наглеют. Кто виноват? Тот, кто не жалуется. Кто оправдывает свою лень успокаивающим словечком «бесполезно». Но польза ведь бывает только от действия!
Так что писать нужно. И по почте, и через интернет. И желательно чаще. И желательно – компанией. Потому что одинокие письма могут «затеряться» в общем вопле и закончиться отпиской. В моем описанном случае, например, если бы губернатору написали жалобы хотя бы несколько соцработников, уверена: дело если бы и не решили, то губернатор узнал бы о нестыковке в монетизации льгот. А так, конечно, до него и не дошёл мой одинокий вопль. И монетизация льгот продолжается. Сейчас даже с победными реляциями: «население одобрило монетизацию льгот»! Ведь молчат лишенные бесплатного проезда ветераны труда, лишь немного повыступав в соцсетях. Старшее поколение вообще не приучено жаловаться на свои проблемы. Но это же нужно менять!
Последние новости
Как понять, что оторвался тромб: врачи назвали 4 признака
И кто находится в группе риска Стремительно меняющийся образ жизни не всегда идет на пользу человеку.
Дожди и аномальное тепло обещают шахтинцам
Зимней сказки не будет. Сегодня, 22 декабря, в Шахтах прогнозируют теплый и сырой зимний день.
Обеспечение инвалидов дополнительными техническими и тифлотехническими средствами реабилитации
. Дополнительные файлы Загружен: 20 декабря 2024 17:02 20-12-2024_Обеспечение инвалидов дополнительными ТСР_.mp4 15.
Частотник
Осуществляем поставку в оговоренные сроки, обеспечивая быструю отправку