Теперь играет громко: воспитанник станции юных техников сконструировал мобильную акустическую систему

На городском слёте юных техников «Юные конструкторы Дона — третьему тысячелетию» мобильная акустическая система Даниила Енютина заняла первое место.

На городском слёте юных техников «Юные конструкторы Дона — третьему тысячелетию» мобильная акустическая система Даниила Енютина заняла первое место.

Четырёхклассник первой городской школы занимается под руководством педагога станции юных техников Константина Викторовича Глазунова, посещает сразу два дополнительных объединения СЮТ — «Информатики» и «Робототехники». Как шла работа над проектом, педагоги и его воспитанник рассказали salsknews.ru.

РЕДКИЙ СЛУЧАЙ

По словам Константина Викторовича Глазунова, изобретением Даниила можно по праву гордиться. Да, конечно, в наше время музыкальную колонку можно купить и в магазине, но смысл-то — в другом. «Прежде всего, ребёнку было интересно собрать эту систему самому, — говорит педагог. — Это его идея, а мы только помогали. Времени ушло достаточно, потому что это не первый вариант колонок. Сначала были созданы менее мощные, которые его не устроили. Потом он раздобыл другие колонки и решил их переоборудовать в более мощную систему…»

В компьютерном кружке станции мало звуковых систем, а Даниила, как любителя музыки, заинтересовало, как вообще подключить колонки, как они устроены. «Радиотехников у нас мало, а Даниил — это тот редкий случай, когда ребёнок с паяльником дружит. Первый усилитель был простой, маломощный, таких у нас много лежало без надобности. Контакты подпаял, подсоединил, подключил динамики — и, в принципе, у него получилась более мощная система. Всё работало, только тихо, его это не устраивало. Ему хотелось громче. Поставили более мощный усилитель, с более мощным питанием. Потом была идея, чтобы она стала автономной — и вот он, окончательный вариант, перед нами: мобильная акустическая система. По ходу работы идея менялась — и пришли к такому окончательному варианту…»

СЕРЬЁЗНАЯ РАБОТА

Константин Викторович проводит занятия два раза в неделю. «Когда ребята готовятся к конкурсам, защищают работы, я не возражаю, чтобы они приходили и чаще, — говорит педагог. — В последнее время Даниил ходил чуть не каждый день. А вообще занимается он у меня полтора года. Это первая его серьёзная работа и, уверен, не последняя, потому что Даниил на редкость самостоятельный ребёнок, не по годам умеет разобраться в сложных вопросах, найти нужную информацию. Читает микросхемы, которые не каждый взрослый понимает. Так что задатки у него определённо есть…»

ЮНЫЙ ГЕНИЙ

Даниил Енютин о своём первом достижении в жизни может рассказывать часами. В голове у мальчика постоянно рождаются новые идеи.

«У меня была заводская колонка дома, но она сломалась, и я не мог её починить, — рассказывает юный техник. — А я давно хотел музыкальный центр. И мне пришла в голову идея сделать его самому. За три месяца мы собрали маленький центр, он заиграл, но очень тихо. Мне это не очень понравилось, и я решил этот проект остановить и начать создавать новую мощную колонку. Но не мог понять, где же взять мощные динамики. И тут на улице нашёл колонки, принёс домой, а они оказались рабочими. Я сразу решил сделать из них желанный музыкальный центр. Главного блока не было, мы его сделали и начали сборку новой колонки. Константин Викторович сначала принёс усилитель на 15 Ватт. Но я что-то не так сделал, и мой центр играл тихо. Я его отставил в сторону, и преподаватель принёс новый усилитель на 22 Ватта. Сейчас он-то и стоит внутри нашего центра. Когда мне его только показали, я сначала не поверил, что это усилитель, на вид — просто микросхема. Разобрался, как он работает и понял, что это правда усилитель, причём, очень мощный. Мы собрали схему колонки в принципе быстро — за месяц. Сначала мы испытывали наше изобретение на лабораторном блоке питания, и он потреблял очень много энергии. Мы думали, не хватит на аккумуляторы, а Константин Викторович сказал, что хватит. И мы начали сборку. Сначала хотели на 16 вольт сделать колонку, но у нас не влезали плюс два аккумулятора в корпус. Поэтому сейчас она у нас на 12 вольт. Думали, в какой же корпус поместить аккумуляторы. Посмотрели, а он не разборный, поэтому решили взять другой корпус и присоединить его к задней панели колонки. Внизу у нас блок питания, там сейчас шесть аккумуляторов, и они выдают 12 вольт. Потом сам усилитель и MP-3 плеер. Можно не только в доме слушать, но и на улицу выносить, звук меня устраивает. Мобильная система универсальная, позволяет не только подключить микрофон, но и прослушать радио, произвести записи с USB флеш-накопителей. Единственный минус в том, что эта колонка при работе с плеером шумит, и мы пока используем разъём, чтобы слушать музыку. А сам плеер мы ещё доработаем и сделаем так, чтобы он не шумел, возможно, поставим фильтр…»

«КАК Я И ХОТЕЛ»

Когда собственноручно изобретённый музыкальный центр будет доведён до совершенства, Даниил вместе с педагогом представят свою работу на районном этапе ДАНЮИ.

«Главное, чтобы мощно играла, — говорит юный гений. — Я научился читать схемы при помощи интернета и постепенно начал понимать, как всё работает. Много подсказывал Константин Викторович, без него я бы не собрал свою мобильную акустическую систему. Или, как я говорю, — свой музыкальный центр, о котором давно мечтал. Кстати, если слушать в квартире, соседям это не понравится — очень громко…»

43 ПРОЕКТА

Станция юных техников — образовательное учреждение дополнительного образования со сложившимися традициями, с выработанной годами успешной педагогической системой учебно-воспитательного процесса. По словам методиста по воспитательной работе станции Галины Терещенко, учреждение посещают 1.037 детей. Детских объединений — 28.

В городском слёте юных техников «Юные конструкторы Дона — третьему тысячелетию» приняли участие образовательные организации Сальска и учреждения дополнительного образования. На слет было представлено 43 проекта по пяти разделам: рационализация, компьютерные технологии, юные техники — учреждениям образования, технология художественной обработки материалов, радиоэлектроника.

Воспитанники МБУ ДО СЮТ приняли участие в следующих разделах: технология художественной обработки материалов, рационализация и радиоэлектроника.

В разделе «Технология художественной обработки материала» Валерия Аксенова (д/о «Дизайнерское мастерство», педагог дополнительного образования Е.Б. Штундер) представила шкатулку «Книга», выполненную из гипсовой массы. Валерия отметила, что целью её работы стало создание не только декоративного, но и функционального украшения жилой комнаты, но при этом выполненного из экологически чистого материала. Работа была очень кропотливая, требовала очень много времени и стараний, зато результат превзошел все ожидания…

Александр Шевченко (д/о «Дизайнерское мастерство», п.д.о. С.Л. Шустова) сделал светильник из бумажных трубочек для украшения интерьера комнаты.

В разделе «Рационализация» Александр Карюк под руководством своего педагога С.М. Ульянова представил шлифовальный станок «Гриндер». Так как шлифовальное оборудование стоит довольно дорого, Александр решил сделать своими руками шлифовальный станок , который не будет уступать заводскому аналогу, а в некоторых областях он может стать даже намного практичнее.

Также нельзя не сказать о других ребятах, кто занял победные и призовые места. Итак, в разделе «Юные техники — учреждениям образования» первое место занял Иван Скорик, второе — Александр Кошельник (оба — из 21-й школы Сальска, руководители — Т.В. Орлова и Н.М. Задворных), третье — Анастасия Кулишова (МБУ ДО СЮН, рук. Н.Ф. Кулишова).

В разделе «Технология художественной обработки материала» первое место — у Дарьи Рубцовой (МБОУ СОШ № 21 г. Сальска, рук. Т.И. Булгакова), второе — у Ксении Теперик, Ангелины Карпенко и Анастасии Кутышевой (МБОУ СОШ № 3, рук. Е.Р. Балбекова), третье — у Анастасии Гоненко (МБОУ СОШ № 1, рук. И.Я. Шевченко), Златы Рыбальченко, Асият Саркоровой (МБОУ СОШ № 3, рук. Е.Р. Балбекова), Ангелины Белоус (МБОУ СОШ № 21 г. Сальска, рук. М.Н. Сизоненко).

В разделе «Компьютерные технологии» первое и третье места завоевала Евгения Здановская (МБУ СОШ № 1 г. Сальска, рук. С.В. Садикова), второе — Леонид Замореев (МБОУ СОШ № 21 г. Сальска, рук. Т.В. Орлова), третье — Евгений Зорин (МБОУ СОШ № 21 г. Сальска, рук. Т.В. Орлова).

Светлана ОМЕЛЬЯНОВИЧ.

salsknews.ru

Последние новости

Профсоюзная конференция в Песчанокопском районе: итоги и новые назначения

Обсуждены достижения и определены приоритеты на ближайшие пять лет.

Новые инициативы по улучшению городской инфраструктуры

Городские власти представили планы по модернизации общественного транспорта.

Поддержка предприятий, сертифицированных в системе «Сделано на Дону»

Местные компании получат финансовую помощь для повышения конкурентоспособности.

Частотный преобразователь

Подбираем решения под ваши задачи с учётом особенностей оборудования и требований

На этом сайте вы сможете узнать актуальные данные о погоде в Феодосии, включая прогнозы на ближайшие дни и часы

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *