Как открыть бизнес по франшизе?

Как открыть бизнес по франшизе?

Открыв собственное дело, вы можете обеспечить себе финансовую независимость, проявить свои управленческие таланты и получить выгодное вложение средств. Однако начинать бизнес с нуля довольно сложно и затратно. Здесь на помощь может прийти франшиза. Она позволяет купить готовый бизнес по уже известному бренду, что намного проще и дешевле, чем создавать свой бренд.

Франшиза позволяет покупателю (франчайзи) не только использовать известный бренд, но и получить поддержку от продавца франшизы (франчайзера). Это включает в себя технологии, производственные принципы, бизнес-план, маркетинговые разработки, контакты поставщиков и условия работы с ними. Франчайзер также берет на себя все труды по продвижению и рекламе. Основной принцип франчайзинга заключается в том, что крупная компания предоставляет частному предпринимателю возможность открыть бизнес под вывеской разрекламированного бренда.

Готовый бизнес по франшизе является одним из самых надежных вариантов открытия собственного дела. Больше 80% франчайзинговых компаний продолжают существовать даже через 10 лет после открытия. В то время как самостоятельные неопытные бизнесмены в среднем терпят неудачу после 10 лет существования в 85% случаев. Это делает франшизу более привлекательной для начинающих предпринимателей.

Необходимо учитывать

Франчайзинг впервые был применен Исааком Зингером и General Motors. Он начал продавать права на свой бренд еще в 1851 году, давая партнерам возможность работать от его имени. А General Motors передала дилерской компании исключительное право на продажу своей продукции.

Важное значение планового взаимодействия между франчайзером и франчайзи становится очевидным уже после того, как новое предприятие открыто. Помимо регулярных выплат роялти, компания-продавец активно участвует в жизни и развитии своего нового бизнеса. Франчайзер предоставляет маркетинговую поддержку, организует обучение нового персонала и повышение его квалификации, а также придумывает различные акции, которые стимулируют продажи, например, распродажи или специальные предложения. Благодаря консультациям байеров, располагающих информацией о востребованных товарах, розничные точки приобретают именно те продукты, которые будут пользоваться спросом. Кроме того, обязательным является сотрудничество франчайзера и франчайзи в области закупок и доставки необходимых товаров.

Окупаемость франшизы напрямую зависит от множества факторов, однако, как правило, срок ее окупаемости является меньшим, чем время до получения устойчивой прибыли компанией, созданной с нуля. Согласно данным экономистов, средний срок окупаемости готового бизнеса составляет от двух до семи лет. Кроме того, предприятия, работающие по франшизе, обычно имеют более стабильную прибыль, потому что франчайзи застрахован от некоторых сложностей, с которыми сталкиваются все начинающие бизнесмены.

Бизнес по франшизе: плюсы и минусы

Открытие бизнеса по франшизе – хороший выбор для тех, кто не имеет опыта предпринимательства. Но прежде чем принять решение о вложении денег, необходимо внимательно изучить все плюсы и минусы данной схемы.

Плюсы:

Простота системы – разработанная командой профессионалов схема, многократно проверенная на практике, позволяет успешно вести бизнес без ошибок.

Известный бренд – используя уже узнаваемое название, представитель франшизы экономит время и средства на привлечении покупателей и конкурентных брендов.

Поддержка бизнеса – франчайзер помогает франчайзи в предоставлении информации о ведении бизнеса: организация поставок, обслуживание, продвижение и т.д.

Преимущества при кредитовании – владельцам франшиз проще получить кредит, так как они представляют большую известную марку, и владелец франшизы может выступить гарантом при получении кредита.

Минусы:

Зависимость от франчайзера – представители франшиз имеют меньше свободы в выборе направления бизнеса, так как курс развития определяется владельцем бренда. Также благосостояние франчайзи зависит от дел франчайзера.

Выплаты – при подписании договора франчайзинга, франчайзи вносит паушальный взнос и ежемесячно выплачивает роялти, который составляет примерно 6-7% оборота компании. Также может быть и маркетинговый взнос за рекламную кампанию.

Обязательства – у нового партнера есть обязательства перед франчайзером, и он должен четко соблюдать условия предоставления бренда, в противном случае бизнес может быть закрыт.

Таким образом, открытие бизнеса по франшизе имеет свои плюсы и минусы, и принимать решение необходимо исходя из всех факторов.

Согласно статистике, предоставленной Международной ассоциацией франчайзинга, на сегодняшний день в мире существует свыше 16,5 тысячи франчайзеров и более 1,2 миллиона франчайзи. Наиболее крупные компании даже имеют более 1000 партнеров-франчайзи каждая, как, например, можно увидеть на сайте https://rusfranch.ru/.

Начинаем делать бизнес по франшизе: с чего начать?

Одним из самых важных шагов во время выбора бизнеса по франшизе является определение области деятельности. Эксперты в этой области настоятельно рекомендуют выбирать нишу, где у вас есть знания и интересы, особенно если вы начинаете свое первое предприятие. Например, если вы никогда не работали с компьютерами, не стоит выбирать франшизу в магазине компьютерной техники. Если вы следите за трендами моды, выбирайте франшизы в области одежды и аксессуаров. Если вы заинтересованы в экономике, выберите франшизы кредитных организаций, чтобы использовать свои знания.

Кроме того, если речь идет о бизнесе по франшизе, обязательно следует учитывать финансовые возможности. Все франшизы имеют разную стоимость, и некоторые из них требуют большого финансового вложения. Например, франшизы ресторанов, отелей, гипермаркетов и фитнес-центров являются самыми дорогими, в то время как розничные магазины могут быть заметно дешевле. Перед тем, как выбрать конкретное направление, обязательно оцените свои финансовые возможности и возможный доход от бизнеса.

Один из возможных способов приобретения бизнеса по франшизе - использование личных сбережений. Однако, не у каждого есть достаточно средств для внесения первоначального взноса. Именно поэтому многие предприниматели заявляются в банки за кредитом. Но есть и другие возможности. Например, в качестве инвестора может выступить компания, продавшая франшизу. Все же, этот способ подойдет только для тех, кто уже работает в компании и такой вариант взаимодействия между компанией и сотрудниками является распространенным. Работник может быть назначен директором филиала и иметь возможность в дальнейшем стать владельцем франшизы.

Если данный вариант не является подходящим, можно рассмотреть другие опции для получения инвестиций. Простое приобретение франшизы и сама известность бренда уже делают шансы на успех довольно высокими: люди гораздо склоннее инвестировать в известные бренды, чем в стартапы, где никому не известен уровень риска.

Выбираем выгодную франшизу

В настоящее время компании, занимающиеся продажей франшиз, предлагают широкий выбор вариантов сотрудничества. Однако, чтобы из всех предложений выбрать наиболее выгодный вариант, следует обратить внимание на несколько признаков.

Первый признак успешной франшизы - это широкая сеть предприятий, работающих по выбранной вами франшизе. Если все эти точки процветают, то значит, у компании есть потенциал для развития. Однако, стоит обратить внимание на срок работы компании-франчайзера, так как лучше выбрать опытного и давно окупившегося партнера, чем новичка на рынке.

Также следует оценить доступность и качество поддержки франчайзи, которую оказывает компания. Помощь должна быть не только заявлена, но и зафиксирована в договоре. Плюсом будет профессиональный бизнес-план, который поможет избежать ошибок на старте работы.

Однако, важно понимать, что даже самая выгодная франшиза не гарантирует успеха без усилий со стороны франчайзи. Поэтому перед покупкой следует изучить рынок, на котором планируете работать: провести анализ спроса, конкурентов, уровня сервиса и цен на товары и услуги. Все это поможет сделать правильный выбор и снизить риски для бизнеса.

Что ждет дальше после выбора франшизы? Даже при делании основательного анализа и рисков, перед открытием предприятия необходимо пройти череду подготовительных этапов.

Процесс обновления бизнес-плана

Как было указано ранее, франчайзеры, сконцентрированные на долгосрочном сотрудничестве, предоставляют своим франчайзи бизнес-план, который включает в себя планируемые продажи и прибыль, затраты на организацию товарного сбыта и накладные расходы, а также смету капиталовложений, необходимых для запуска бизнеса. Таким образом, стандартный бизнес-план нуждается в доработке, учитывая значительные различия в условиях между городами и местами расположения точек.

Выбор и ремонт помещения: что нужно знать франчайзи

Если вы задумались о том, чтобы открыть свой бизнес по франшизе, то прежде всего следует узнать о требованиях, которые предъявляет продавец к помещению. Многие компании имеют свои ограничения и жесткие правила по выбору помещения, дизайну интерьера, количество и составу персонала и тд.

Однако, есть франчайзеры, которые готовы помочь своим партнерам в выборе зданий, переговорах с арендодателями, а также предоставить дизайн-проект. Более серьезные компании могут организовать обучение персонала, предоставить услуги мерчендайзеров и даже организовать торжественное открытие торговой точки.

Поэтому, перед тем как начать поиски и ремонт помещения, необходимо узнать, какие требования стоят перед вами со стороны продавца, чтобы избежать расхождений в будущем и получить максимальную поддержку от франчайзера.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *