Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

Современные информационные технологии в образовании: вперед в будущее!

За последние десятилетия информационные технологии дали людям возможность открывать новые горизонты не только в работе, но и в обучении. С развитием Интернета, методы образования претерпели значительные изменения. В данной статье мы рассмотрим, как в современности используются дистанционные образовательные технологии, а также опишем их преимущества и особенности.

Значимость инновационных технологий в организации учебного процесса в вузах

Новые возможности, предоставленные дистанционными технологиями в образовании, значительно расширили сферу получения знаний в современном мире. Независимо от местонахождения, люди могут получать образование, при этом традиционные формы обучения по-прежнему пользуются спросом, однако дистанционное обучение все больше набирает популярность.

В России наблюдается становление нового образовательного процесса, сфокусированного на интеграции в мировое информационно-образовательное пространство. Появление новых и существенных изменений в организации образования подтверждает необходимость соответствовать современным техническим возможностям. Внедрение современных информационных технологий в сферу образования стало способствовать качественным изменениям методов и организационных форм обучения, что сделало получение образования более удобным и доступным.

Важное значение в процессе модернизации образования имеют информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). ИКТ - это название для всех способов обработки данных и различных устройств, которые включают в себя компьютеры с необходимым программным обеспечением и телекоммуникационные средства, а также содержащуюся на них информацию. Использование ИКТ позволяет взаимодействовать преподавателям и студентам на расстоянии, это значит, что студенты могут получать образование дистанционно.

Использование дистанционных образовательных технологий было закреплено в Законе РФ "Об образовании" в 1992 году. Последующие изменения в Законе и Приказе Минобрнауки России от 6 мая 2005 года "Об использовании дистанционных образовательных технологий" дали возможность образовательным учреждениям использовать возможности дистанционного обучения на всех формах обучения. С сентября 2013 года новый Закон "Об образовании в Российской Федерации" уделяет большое внимание применению электронного обучения, что предоставляет вузам новые возможности. Более того, данным законом закреплена не только возможность использования новых технологий, но и предписано обеспечение доступа к электронным образовательным ресурсам.

Необходимо отметить, что помимо созданных университетами и другими учебными заведениями электронных образовательных ресурсов (ЭОР), существуют также бесплатные ЭОР, в том числе порталы "Грамота.ру" и "Открытый колледж", а также множество общеобразовательных и узкоспециализированных каналов на YouTube для студентов, школьников и всех, кто интересуется образованием.

Электронные и дистанционные образовательные технологии

Существует несколько вариантов применения информационных и коммуникационных технологий в образовании.

Электронное обучение (E-Learning)

Оригинально понятие электронного обучения относилось к обучению, осуществляемому при помощи компьютеров. Однако, с развитием технологий, значение этого термина расширилось и включает в себя множество технологий, которые, условно, можно разделить на две группы — синхронные и асинхронные.

Синхронное электронное образование - это дистанционное обучение в реальном времени. На первый взгляд, оно не отличается от традиционного очного обучения, но участники находятся на расстоянии друг от друга. Одним из самых ярких примеров данной формы обучения являются вебинары, которые получили широкое распространение. Специальное программное обеспечение используется для проведения лекций.

Асинхронное электронное образование - это обучение, при котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или с помощью электронных носителей информации (CD, DVD или flash-карты) и самостоятельно регулирует темп и график освоения материала. В наше время, электронное обучение является неотъемлемой частью образовательного процесса во множестве вузов, а также применяется для повышения квалификации сотрудников в некоторых корпорациях, где имеются частные отделения, занимающиеся организацией электронного обучения.

Дистанционное образование является более широким понятием, чем E-Learning. Оно берет на себя функции интерактивного самообучения и серьезной консультационной поддержки. Поэтому электронное обучение может быть рассмотрено как один из аспектов дистанционной образовательной системы.

Дистанционное обучение — это совокупность технологий, которые позволяют студентам получать основную часть образовательного материала на удалении и взаимодействовать в интерактивном режиме с преподавательским составом. При этом поставка учебных пособий может быть осуществлена без использования компьютеров и Интернета.

Существует множество выгодных сторон обучения с помощью дистанционных технологий.

Учеба на месте жительства

Не у всех жителей сельских районов имеется возможность поступить в престижный университет, расположенный в большом городе. Благодаря дистанционным технологиям в обучении, люди могут учиться в своем родном городе, не выезжая из него.

Совмещение работы и учебы

Студенты теперь могут получать образование не прерывая свою работу, это особенно актуально для тех, кто желает повысить свою квалификацию или получить второе высшее образование.

Доступ к качественным технологиям и учебным материалам

C помощью дистанционных технологий обучающиеся могут обучаться не только по качественным учебным материалам, но и взаимодействовать с преподавателями, а также составлять индивидуальный учебный план.

Беспристрастная оценка уровня знаний

Технология дистанционного обучения гарантирует постоянный контроль качества усвоения информации, через беспристрастную оценку полученных результатов. Более того, данная технология исключает жестокую практику местного взяткополучения, реализуя объективные автоматизированные процедуры оценки знаний.

Индивидуализированный подход к обучению

Гибкий график, возможность совмещать учебу и работу, а также адаптируемость учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех.

ИМЭС: опытный наставник в образовательном бенчмаркинге

Институт международных экономических связей (ИМЭС) является ведущим образовательным центром, специализирующимся на дистанционном обучении по направлению "Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность". Известный своими инновационными подходами в обучении, ИМЭС использует принципы электронного обучения, позволяя студентам из разных регионов России получить качественное образование за доступную стоимость. Благодаря такой системе, студенты могут оставаться в родных краях, не прерывая свою работу и не меняя свой образ жизни. ИМЭС готовится к дальнейшему развитию и инновации и выступает как наставник для других образовательных учреждений в бенчмаркинге.

В учебном заведении под названием Институт международных экономических связей (ИМЭС), основанном в 1995 году, получили образование в области внешней торговли более 2000 студентов за 20 лет его существования. Вуз гордится своей статистикой, однако в ИМЭСе делают упор не только на количество, но и на качество обучения.

И на данный момент ИМЭС предоставляет возможность обучения на программе высшего образования, включающей подготовку бакалавров по направлениям "Менеджмент" и "Экономика". Интересно отметить, что ИМЭС не ограничивается лишь использованием принципов E-Learning, но и активно занимается разработкой инновационных образовательных продуктов - что делает его почти единственным вузом, делающим акцент на инновациях.

Современная технология дистанционного обучения имеет широкий спектр возможностей в электронной информационной образовательной среде (ИМЭС). Студентам доступны лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, синхронное и асинхронное взаимодействие, формирование электронного портфолио и фиксация хода образовательной деятельности. Для доступа к электронным образовательным ресурсам необходимо зайти в «Личный кабинет» студента на сайте.

Организация учебного процесса обеспечивается информационной интеллектуальной системой «Спрут». Благодаря ей, администрирование обучения каждого студента осуществляется в период с поступления до выдачи диплома. Кроме того, «Спрут» обеспечивает проведение электронной идентификации и проведение академического администрирования при проведении аттестации.

Для обучения студенты могут использовать онлайн-курсы, созданные преподавателями в виртуальной обучающей среде Moodle. Кроме того, обучающиеся могут воспользоваться обширными электронными библиотечными ресурсами.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *