Как подключить сервис приема платежей на сайте?

Как подключить сервис приема платежей на сайте?

При организации онлайн-торговли, неважно, является ли она интернет-магазином или местом, где частные лица могут продавать свои товары, важно обеспечить возможность принимать платежи на сайте. Это можно сделать разными способами: непосредственно через банки, с помощью платежных систем, платежных шлюзов, операторов сотовой связи или агрегаторов платежных сервисов. Однако при выборе наиболее удобного способа платежа для клиента, необходимо учитывать не только безопасность транзакции и комиссию, но также удобство самого процесса оплаты и легкость подключения сервиса.

В данной статье рассмотрим, какие условия предоставляют различные платежные системы и сервисы электронной коммерции, а также как подключить услугу в каждом конкретном случае.

Приложения, которые позволяют совершать платежи в интернете, в настоящее время довольно популярны. Далее мы рассмотрим пять основных способов оплаты товаров и услуг в интернете.

  1. Оплата банковской картой: это один из наиболее распространенных и удобных методов платежа. Он позволяет быстро перевести деньги со счета плательщика на расчетный счет продавца. Банковские карты обеспечивают безопасный перевод денег, низкие комиссии и простой процесс оплаты. В настоящее время карты становятся все более популярными; только весной 2020 года количество банковских карт в России достигло более чем 280 млн активных карт. Чтобы подключить сервис оплаты картой на сайте, необходимо пройти проверку службы безопасности банка.

  2. Электронные кошельки: это сервисы, которые позволяют пользователю расплачиваться за товары и услуги в интернете. Среди наиболее известных операторов ЭДС можно назвать «Яндекс.Деньги», WebMoney и QIWI. Электронные кошельки обеспечивают моментальные переводы денег и высокий уровень защиты. Однако, чтобы подключиться к этим сервисам, могут потребоваться дополнительные документы, такие как аттестат продавца или прохождение полной процедуры идентификации.

  3. Мобильные платежи: данный метод позволяет покупателям оплачивать небольшие суммы с баланса телефонного счета через операторов сотовой связи. Однако при этом платеже до 40% от стоимости транзакции уходит мобильному оператору. Также необходимо учитывать фиксированную стоимость СМС-сообщения.

  4. Интернет-банкинг: данный метод предполагает оплату товаров и услуг через специальные приложения банков для операций в интернете. Операции отличаются высоким уровнем безопасности и мгновенностью платежа.

  5. Оплата наличными через кассы и терминалы самообслуживания: это самый простой метод передачи денег. Возможна оплата через кассы в магазинах или стационарные и мобильные платежные терминалы. Тем не менее, данный способ наиболее неудобен для интернет-покупок.

Также существуют агрегаторы платежных систем – это сервисы, которые предоставляют универсальный доступ к различным методам оплаты всего по одному договору. Это позволяет повысить лояльность к сайту со стороны разных категорий клиентов и улучшить конверсию платежей.

Давайте рассмотрим подробно самые популярные способы приема платежей, которые позволяют осуществлять оплату на сайте в режиме онлайн.

Безналичные платежи – это одно из важнейших достижений в сфере коммерции за последние годы. Многие интернет-магазины перешли на предоплатную систему работы, что помогло существенно повысить уровень конкуренции. Однако любая система имеет свои особенности, и в случае онлайн-покупок нельзя обойтись без эквайринга. Что это такое и как его можно организовать, мы и расскажем.

Интернет-эквайринг представляет собой конструкцию, благодаря которой происходит перевод денежных средств средств с банковской карты покупателя на счет продавца с помощью банка-эквайрера и процессинговой компании. Все это происходит с помощью специального интерфейса, который можно использовать на сайте. Отметим, что банк, выпустивший карту, является эмитентом, а банк, принявший запрос на авторизацию транзакции, — эквайрером. Возможна и ситуация, когда обе функции выполняет один банк. Необходимо заметить, что банк-эквайрер всегда работает в связке с процессинговым центром, который занимается процедурой клиринга – списанием/зачислением средств со счета на счет. Интерфейс взаимодействия обычно предоставляется процессинговым центром, который в свою очередь может представлять собой структурное подразделение банка или независимую компанию.

Тем временем, чтобы стать участником процесса безналичной оплаты, между интернет-магазином и кредитной организацией или платежным процессингом должен быть заключен соответствующий договор. После этого возможность принимать безналичную оплату становится реальной, но не для физических лиц, а только для юридических лиц или ИП.

Кроме того, отметим, что за операцию банк или процессинг-центр взимают комиссию, размер которой зависит от объема проводимых транзакций. Однако при проведении немногочисленных и небольших операций тарифы могут быть довольно высокими, к тому же обычно действует ограничение по минимальной сумме операций и абонентская плата. В связи с этим данный способ может быть интересен в первую очередь крупным интернет-проектам. При этом необходимо помнить, что передача информации осуществляется по защищенным протоколам 3D-Secure и SecureCode для систем Visa и MasterCard, что обеспечивает высокий уровень безопасности.

Но как и в любой системе, есть и недостатки. Оформление может быть растянутым по времени, так как для банка необходимо подготовить пакет документов и направить его почтой или передать лично. Также стоит знать, что в России крупнейшими банками-эквайрерами являются «Альфа-Банк», «Банк Русский Стандарт», «Промсвязьбанк», «Райффайзенбанк», «Сбербанк», «Газпромбанк» и ВТБ.

Получается, что платежные шлюзы – это некие провайдеры эквайринга в интернете, которые обрабатывают электронные платежи, действуя как маршрутизатор для совершения транзакций. Как правило, все банки-эквайреры и процессинговые компании имеют подключение к своим или сторонним платежным шлюзам.

По своей сути электронный платежный онлайн-шлюз лишь напоминает обычный платежный терминал: он авторизует платежи и связывает всех участников сделки – продавца, покупателя и банк. Персональные данные при этом шифруются с помощью протокола SSL (Secure Socket Layer), который обеспечивает максимальный уровень безопасности обмена.

Если хотите воспользоваться платежным шлюзом, необходимо завести учетную запись в соответствующей системе. Как правило, плата за использование шлюза берется с продавца как процент от совершенных транзакций. Сегодня самыми ведущими платежными шлюзами на рынке являются: Assist, ChronoPay, CyberPlat, Uniteller, UCS (United Card Services).

Электронные платежные системы (ЭПС) являются операторами электронных денежных средств, которые предоставляют сайтам возможность производить оплату в режиме онлайн. Процесс интеграции начинается со заявки на сервис платежной системы и заключения договора с ней. После этого, сайт интегрирует свое программное обеспечение с платежной системой и банком. Владельцы сайта получают полный доступ к функционалу, что позволяет им контролировать процессы оплаты.

Одним из важных преимуществ использования электронных платежных систем является быстрый процесс движения денег. Деньги поступают на счет максимум через три дня после проведения операции. Также, благодаря отсутствию посредников, комиссии за операции могут быть снижены до минимума. Оплата через ЭПС также повышает доверие клиентов, т.к. платеж проводится только через сайт платежной системы или платежный шлюз, что уменьшает риск обмана или кражи персональных данных.

Однако, использование электронных платежных систем также имеет некоторые недостатки. Например, процесс проверки со стороны платежных систем может занять несколько дней или даже недель. Кроме того, для написания программного обеспечения может потребоваться привлечение технических специалистов, что может быть дополнительной трудностью.

Существует несколько крупнейших платежных систем, таких как «Яндекс.Деньги», WebMoney, Visa, QIWI, Wallet One, «Элекснет» и Rapida Wallet. Они пользуются большой популярностью и широко используются для проведения электронных платежей.

Платежные агрегаторы – это сервисы, которые позволяют объединить несколько способов приема платежей, не храня при этом денежные средства клиента. Это может стать удобным способом для онлайн-бизнеса, особенно для малых и средних компаний. Владелец интернет-магазина может избавиться от необходимости настраивать каждый метод оплаты отдельно на сайте, подписав один договор и принимая все виды оплаты – от банковской карты до электронных кошельков. Разумеется, подключение платежного агрегатора дает пользователю возможность выбрать наиболее удобный для себя способ оплаты.

Большинство агрегаторов предоставляют готовые модули для популярных систем управления сайтами (CMS) и подробную документацию по подключению. В дополнение к этому, многие из них предлагают дополнительные услуги, включая ручное выставление счетов, СМС-информирование, логистику, предоставление дополнительных торговых площадок и так далее. Помимо простой интеграции, для некоторых агрегаторов характерными преимуществами являются бесплатное подключение и минимальные сроки запуска сервиса в работу.

К сожалению, комиссия, которую взимают платежные агрегаторы, может рассматриваться некоторыми людьми как недостаток – ведь она взимается как с покупателя, так и с продавца при выводе денежных средств. Однако тарифы каждого сервиса различны, и стоимость услуг будет зависеть не только от месячного оборота, но также от особенностей бизнеса, желаемого качества обслуживания клиентов и перспектив по масштабированию. Кроме того, в случае с агрегаторами их расходная часть масштабируется медленнее доходной, что объясняет изначально высокие тарифы.

Многие эксперты считают, что будущее интернет-магазинов связано с теми, которые предоставляют множество способов оплаты – банковской картой или онлайн-кошельком. Чем больше вариантов, тем больше клиентов можно привлечь на сайт. Среди наиболее популярных платежных агрегаторов – PayOnline , Robokassa, RBK.money , PayMaster , ЮKassa , Qiwi , PayKeeper , PayU и другие. Однако, при выборе способа приема платежей нужно учитывать сроки подключения, технологию проведения операций и возможность привлечения дополнительных специалистов, если таковые потребуются.

Как приобрести модуль оплаты на сайте с помощью платежного шлюза

Все больше компаний предпочитают использовать платежный шлюз для приема платежей через сайт. Один из таких шлюзов, Assist, был лидером в независимом рейтинге Tagline в 2016 году. Благодаря этому сервису, пользователи могут производить оплату различными методами, включая карты Visa, MasterCard, Maestro и электронные кошельки WebMoney, "Яндекс.Деньги" и QIWI.

Для начала использования платежного шлюза, выбранного вами, вам потребуется заключить договор с финансовыми организациями, сотрудничающими с Assist, и заполнить заявку на официальном сайте, где техническая служба предоставит тестовый доступ для проверки взаимодействия с сервером. После положительного решения по заявке и заключения договора с банком можно переходить к настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script.

Ниже приведены шаги по настройке модуля оплаты в Webasyst Shop-Script:

  1. Зайдите в режим администрирования Webasyst Shop-Script и в разделе "Оплата" добавьте способ оплаты "По кредитным картам".

  2. Нажмите "Далее", выберите платежный модуль Assist, а затем еще раз нажмите "Далее".

  3. Введите следующие параметры модуля:

    • Личный идентификатор Shop_IDP, полученный при регистрации в Assist.
    • Режим предварительной авторизации, который позволит системе сохранить платежные данные покупателя и списать средства со счета в оговоренный промежуток времени (например, после доставки товара).
    • Язык выдачи результатов.
    • Версию подключения к платежной системе, зависящую от условий договора с платежной системой.
    • Домен для подключения.
  4. Нажмите "Сохранить". Теперь на сайте интернет-магазина появится кнопка "Оплатить заказ кредитной картой", а модуль оплаты Assist станет доступен покупателям. Помните, что вся процедура подключения может занять от двух до шести недель из-за проверки магазина службой безопасности сервиса и выполнения технических настроек Assist, что занимает один день.

Как настроить оплату через сайт с помощью электронного кошелька? Рассмотрим этот вопрос на примере QIWI-кошелька, продукта оператора электронных денежных средств «QIWI Банк». Это одна из наиболее распространенных в России платежных систем, которая сотрудничает со свыше 12 500 компаниями. QIWI-кошелек прост в использовании, и настройки для приема платежей можно выполнить самостоятельно, не выходя из дома.

Для приема платежей нужно заполнить регистрационную форму, выбрав тип подключения «Прием платежей». Затем интернет-магазин будет проверен службой безопасности QIWI. Также потребуется заключить договор и предоставить заверенные копии документов. После подписания договора интернет-магазин будет активирован в платежной системе. Вы получите персонального менеджера, который будет поддерживать вас в вопросах сотрудничества, оплаты и настройки.

Для приема оплаты на кошелек необходимо произвести настройки в режиме администрирования магазина и в личном кабинете на сайте QIWI, следуя этому алгоритму:

  1. Зайдите в раздел «Настройки» и нажмите на кнопку «Добавить способ оплаты».
  2. Выберите опцию «Через платежную онлайн-систему» и нажмите «Далее».
  3. Введите название, описание и инструкции по оплате для покупателя.
  4. Укажите ID и пароль, полученные при регистрации, и установите время на оплату счета, которое может быть не более 45 дней.
  5. Выберите способ получения уведомлений о состоянии счета и валюту.
  6. Включите параметр «Обрабатывать запросы без пароля», чтобы протестировать систему. Этот тест можно провести, используя специальную форму в разделе «SOAP-протокол» в личном кабинете. После завершения этого теста параметр нужно отключить.

Чтобы интернет-магазин мог взаимодействовать с кошельком в системе QIWI, в личном кабинете потребуется указать URL-адрес (из настроек Shop-Script), который находится в разделе «Способы подключений». Скопируйте его значение и вставьте в поле URL в секции «Настройки», а затем сохраните изменения.

Успех современного бизнеса, связанного с торговлей, во многом зависит от удобства проведения расчетных операций. С каждым годом все больше людей отказываются от очных покупок и предпочитают онлайн-шопинг. Поэтому владельцам сайтов важно предоставить своим клиентам возможность оплачивать товары или услуги на сайте. Для организации приема онлайн-платежей можно воспользоваться банком, платежным шлюзом, оператором ЭДС или платежным агрегатором. Выбор остается за предпринимателем. Главное – не только удержать старых клиентов, но и привлечь новых.

Фото: freepik.com

Комментарии (0)

Добавить комментарий

Ваш email не публикуется. Обязательные поля отмечены *